24.06.2021
759 Переглядів
Несмотря на то, что в Украине растаможка подержанных автомобилей с европейскими номерами еще не так давно была по карману не каждому, объем евроблях в стране был в разы выше, чем количество проданных новых авто. Многим «евробляхи» купить по доверенности было выгоднее, чем приобретать автомобиль с украинской регистрацией.
Поэтому одна из самых популярных новостей в Украине: льготная растаможка евроблях 2021 стартовала! И произошло это 15 июня. С этого дня автомобили с иностранными номерами можно зарегистрировать на льготных условиях.
Важно! Автомобили должны соответствовать экостандартам: легковые – «Евро – 2», грузовые – «Евро – 5».
И еще: льготы действуют на одно авто от одного владельца.
Под действие правил не подпадают:
грузовые автомобили;
автобусы;
микроавтобусы;
мотоциклы.
Так что же евробляхи 2021: можно ли ездить? Растаможка автомобилей, ввезенных в страну после указанной даты, то есть в 2021 году, будет производиться по полной стоимости.
Факт: не предусмотрены льготы для автомобилей, ввезенных с территории Российской Федерации или с временно оккупированной украинской территории. В этом случае растаможка «евробляхи» проводится по полной стоимости.
На цену влияет возраст авто и объем его двигателя: чем они выше, тем дороже придется заплатить. Средний размер платежей – от 1 до 3 тыс. долларов. При этом законодатели отмечают, что большинство из них не превысит € 1000.
Важно! Автомобили временно не облагаются ввозной пошлиной. Но все же их владельцы вынуждены внести взнос в размере 8,5 тысяч гривен. Если вам срочно нужны деньги, вы всегда можете получить кредит на карту в БыстроЗайм.
Такую же сумму нужно заплатить, если автомобиль будет вывозиться из страны. Например, из-за плохого состояния, когда растамаживать его нет смысла.
Для автомобилей с европейской регистрацией применяются льготные ставки по НДС и акцизному сбору.
Расчет акциза: базовая ставка + Fе + Vе, где:
Fе – налог для ТС с дизелем или нефтяным топливом;
Vе – объем цилиндров двигателя, умноженный на коэффициент.
На базовую ставку оказывает влияние год выпуска авто:
от 5 до 9 лет – нулевая;
10 лет – € 25, дополнительно + € 25 за каждый следующий год до 15-ти лет.
от 15 и старше – € 150.
Fе равняется € 100 для авто с двигателем, работающим на дизельном или нефтяном топливе. Для других авто показатель равен нулю.
Vе. Чтобы получить его, нужно объем двигателя внутреннего сгорания умножить на коэффициент, сумма составляет (для авто с объемом двигателей):
€ 0,2 – от 2001 см.куб. до 3000 см. куб.;
€ 0,25 – до 2000 см.куб и от 3001 до 4000 см. куб.;
€ 0,35 – от 4001 до 5000 см. куб.;
€ 0,5 – более 5000 см. куб.
Действие льгот – 180 дней.
Исключение: военные, которые находятся в зоне боевых действий более 90 дней в период введения льготной растаможки.
При условии, что у них есть документальное подтверждение пребывания там, льготный период продлевается на 90 дней, и составит 270.
Пребывание нерастаможенного автомобиля в Украине считается незаконным. Еще недавно его владельцу грозил штраф в размере 170 тыс. грн., сейчас же эта сумма не превышает 8,5 тыс.грн.
Оплатив штраф, владелец должен будет либо вывезти авто, либо растаможить.
Согласно законодательству, гражданин Украины мог въехать в страну на авто с европейскими номерами только при условии, что он выедет обратно через 5 дней через этот КПП или через 10, если будет выбран другой КПП.
На территорию страны авто на год мог ввести только иностранец, а украинцу передать, если нужно выполнить любую задачу.
Именно этот пункт использовали граждане, чтобы ввозить автомобили. Даже если бы водителю пришлось платить штраф, его сумма была значительно ниже, чем стоимость растаможки.
В 2018 году Верховная Рада уже принимала законы, один из которых вводил новый порядок расчета акциза, а второй ужесточил штрафы за пребывание в Украине нерастаможенного авто, те самые 170 тыс. грн. Так что легализовать «евробляхи» в Украине пытались задолго до 2021 года.
После введения законов на протяжении трех месяцев владельцы авто могли растаможить их по льготной стоимости. И такой возможностью воспользовалось более 200 тыс. человек.
Но не все успели или захотели сделать это. Как следствие – протесты «евробляхеров» в правительственном квартале, транспортная осада и требование решить вопрос, установив приемлемую цену. Кроме того, такими кардинальными мерами владельцы авто требовали отменить запрет на растаможку авто, которые не соответствовали экологическим стандартам.
Закон ввели, и деньги начали поступать в бюджет. Экостандарты не отменили, ведь в Украине существует и обратная сторона этого вопроса: загрязнение воздуха и отсутствие системы утилизации старых автомобилей.
Коментарів