21.08.2018
8247 Переглядів
Пригнать авто из Европы или купить в Украине? Этим вопросом уже не первый год задаются наши соотечественники. А все потому, что цены на автомобили на украинском рынке выросли, а кредитование приостановили. Новая машина оказывается не по карману многим, да и стоимость б/у автомобиля с украинской регистрацией очень часто завышена. За более приемлемые деньги можно купить хороший новый или поддержанный автомобиль из Европы. А вот растамаживать его или нет – решать вам.
Содержание:
Давайте разбираться, что выгоднее и какие тонкости есть в обоих случаях.
Сейчас многие ездят на нерастаможенных европейских автомобилях. Купить поддержанное авто можно раза в 3-4 дешевле, чем аналогичный с украинской регистрацией. Прежде чем принимать решение, давайте рассмотрим все риски покупки и проанализируем легальные варианты.
Как пригнать авто из Европы, очень популярный на форумах вопрос.
Процедура подбора авто в Европе выглядит таким образом: под вашу заявку и бюджет посредники ищут конкретный автомобиль. Вам показывают фото и видео, предоставляют заключение по проверке состояния и работоспособности всех элементов авто, а далее уже проходит процедура покупки. Часто берут предоплату в размере 30-50% и уже после внесения средств осуществляется перегон авто из Европы в нужный вам город.
Посредник обещает проинструктировать в случае остановки Патрульной полицией и что делать в ситуации с ДТП, как правильно отвечать на вопросы страховой и тд.
Механизм, который позволяет ездить на автомобиле без растаможки по территории Украины минимум год:
- вас оформляют, как сотрудника или совладельца компании в той стране, откуда пригнан автомобиль, выписывают генеральную доверенность и отдают машину. В течении года можно спокойно передвигаться, после надо выехать за пределы Украины, отметиться на границе и снова у вас есть год. Если просрочили сроки выезда на несколько дней – платите штраф, если на несколько месяцев, то авто могут и конфисковать.
Есть и более легальная схема езды на нерастаможенных авто, но она имеет одно существенное ограничение: ездить на авто на территории Украины можно до 5 дней, потом надо пересечь границу туда и обратно в одном и том же месте. Так по кругу. Если человек заболел или есть другие причины, которые мешают это сделать, каждый раз надо подавать справки и документы, подтверждающие ваши слова, на таможню. Кому удобно постоянно мотаться через границу? Только жителям пограничных регионов при условии, что в соседней стране есть какие-то рабочие дела.
Тут стоит отметить, что подобные схемы «легализации» авто с европейской регистрацией при всех усилиях не совсем законны. Это скорее хитрый способ временно обойти систему.
Так как по сути, вы являетесь аферистом и наши органы в скором времени обещают более плотно взяться за автомобили, которые эксплуатируются с использованием подставных документов.
Если вы обращаетесь за покупкой к посреднику, то выбор транспортного средства, оценка состояния авто, подготовка нужных для ввоза документов и пригон через таможню – его задача.
Опытные продавцы не советуют брать машину на литовской регистрации, так как ее состояние скорее всего будет очень плачевным. Лучше смотреть авто из Польши, Чехии и Франции.
Посредники берут за свои услуги в среднем около 1000 евро, но могут просить и больше/меньше.
Для тех, кто готов сам пригнать авто, есть профильные интернет-площадки. Вы выбираете автомобиль, едете за ним сами, осматриваете и пригоняете. Документы на ввоз вам оформят на месте покупки.
Кому все эти условные легальные схемы не по душе, можно пригнать авто из Европы в Украину и пройти официальную процедуру регистрации. С принятием закона № 3251 ( с полным текстом Закона можно ознакомиться здесь http://zakon0.rada.gov.ua/laws/show/1389-19) о снижении акциза на б/у автомобили не старше 10 лет, ввоз и оформление машин значительно упростился. Правда нововведения будут действовать пока до 1 января 2019 года. А что будет дальше, еще не ясно.
1. Ввозная пошлина - 10% от стоимости легкового авто.
2. Акцизный сбор. Расчет суммы оплаты бывает разный и зависит от объема или мощности двигателя, типа топлива, возраста авто.
3. НДС в размере 20% от общей суммы ввозимого автомобиля и с учетом всех сборов.
Из позитивных новостей для любителей электрокаров: отменили НДС и акцизный сбор, а если у автомобиля исключительно электрический двигатель, то вообще действует нулевая пошлина.
4. При первой регистрации существует еще налог в пенсионный фонд - от 3% до 5%.
Для таможенного оформления автомобиля владелец обязан предоставить следующие документы:
— таможенную декларацию;
— ТТН;
— договор;
— документ с ценой автомобиля, инвойс.
Выбрать автомобиль можно заранее, на любой из удобных интернет-площадок, либо определится на месте. Логичнее всего ехать за авто в Европу: ближе, дешевле и хороший выбор. Но хочется знать заранее, сколько стоит растаможка авто из Европы, чтоб понимать насколько выгодно будет приобретение.
По ссылочке http://www.me.gov.ua/Vehicles/CalculatePrice?lang=uk-UA?nzriqeiahfihfklu можно рассчитать среднерыночную стоимость транспортного средства. Также множество автомобильных интернет-сайтов сделали онлайн-калькуляторы для предварительного расчета стоимости растаможки авто из Европы.
Если есть желание доставить авто из Европы самостоятельно, то стоит знать:
Еще будьте в курсе, что сниженные акцизные сборы не распространяются на авто, завезенные из соседней страны-агрессора России, либо с оккупированных территорий.
А также есть два базовых требования для ввоза б/у авто из Европы:
Есть серьезные риски в покупке и эксплуатации ТС с европейской регистрацией: автомобиль сложно самостоятельно проверить перед покупкой на наличие неисправностей (заключение посредника или продавца на месте часто не соответствуют реальности) или узнать о сложных ДТП, поэтому вы берете кота в мешке. Ваша машина может оказаться в плохом состоянии и последствии вы гораздо больше денег потратите на ремонт, либо будете привлечены к уголовной ответственности из-за криминального прошлого, в котором засветилась машина. Все это неприятные бонусы, даже с учетом существенной экономии на покупке.
Помимо прочего стоит поинтересоваться, что такое Стамбульская конвенция, изучить пару статей Таможенного кодекса, чтоб быть готовым с различным ситуациям. Ведь несмотря на якобы идеальную схему ввоза и эксплуатации нерастаможенных авто в Украине, которая пользуется последние несколько лет хорошим спросом, уже зафиксированы случаи, когда такое ТС оказывается на штрафплощадке, а его водителя штрафуют на огромную сумму.
Читайте также:
Растаможка автомобиля в Украине (2019)
Растамо��ка электромобиля: насколько выгодно купить электрокар
Что представляет из себя лизинг автомобилей (оборудования) и чем он отличается от кредита
Коментарів