15.05.2020
13306 Переглядів
В 60-х годах прошлого столетия мировыми экспертами был зафиксирован переход от экономики производителя до потребительской экономики. Первой страной, которая оперативно отреагировала на произошедшие изменения, была Америка.
Содержание:
Закон Украины о защите прав потребителей
Что такое общество защиты прав потребителей
Как защитить свои потребительские права: горячая линия?
Как вернуть или обменять товар?
Как быстро вернуть бытовую технику и электронику?
Как результат, появился первый законодательный акт на эту тему – Билль, подписанный первым лицом США Джоном Кеннеди пятнадцатого марта в 1962 году.
Тогда же было дано первое определение слову «потребитель», согласно которому он может рассчитывать на:
Чуть позже всемирная организация Consumer International (СI) добавила к этому перечню еще два значительных момента – про базовые потребности и экологичность окружающего пространства.
Так появилось идея борьбы за права потребителя. Его еще называют консюмеризмом, на американский манер. Влияние этого явления на мировой бизнес рынок уже много лет имеет неоценимо высокую важность и включает в себя следующие аспекты:
Украинская власть не стоит в стороне от проблемы и активно продвигает эту концепцию, разрабатывая современные законодательные положения.
«Закон Украины о защите прав потребителей» имеет последнюю версию, датированную двадцать третьим ноября 2018 года, а впервые его «сырой» вариант увидел мир в начале девяностых.
Закон о защите прав потребителей создает оптимальный алгоритм взаимоотношения между конечным покупателем и реализаторами товаров, исполнителями работ и компаниями, предоставляющими услуги. Этот документ определяет актуальный перечень свобод клиентов и фиксирует способы их защиты в случае спорных ситуаций. Важно помнить, что ими считаются конечные клиенты, которые лично пользуются вещами или услугами, но не для бизнес-целей.
Главным регуляторным органом, который работает в обозначенной области, является Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защищенных прав потребителей (вебсайт – www.consumer.gov.ua). В каждом областном центре также работают локальные Областные Управления Госпродпотребслужбы.
В соответствии с третьим разделом вышеупомянутого документа, жители Украины имеют возможность объединяться в специальные некоммерческие организации (например, комитет по защите прав потребителей) с целью контроля качества оказания услуг и свобод клиентов.
Если сделать короткий обзор, то общество защиты прав потребителей может:
Любая служба защиты прав потребителей работает в статусе общественной неприбыльной организации и должна действовать по букве Закона Украины «Про Объединение граждан».
К сожалению, многие покупатели даже понятия не имеют о своих возможностях во время приобретения той или иной товарной единицы. Именно поэтому они часто соглашаются на некачественную вещь только лишь по причине отрицательного решения продавца заменить его на соответствующий нормам вариант. А многие и вообще никуда не обращаются. Но ведь есть выход - защита прав потребителей, горячая линия на базе ее организаций.
Законодательство Украины детально описывает механизмы взаимодействия с представителем магазинов и компаний в случае ненадлежащего оказания услуги. И вот основные положения о том, как функционирует защита прав потребителей - возврат товара или его обмен.
Это – законный шаг любого клиента, при условии соблюдения некоторого количества требований:
Чек. Всегда должно быть наличие печатного или рукописного чека. С приобретениями на рынке или на улице с рук будет гораздо сложнее – нет доказательной базы о факте осуществления сделки. Итак, понадобится документ, в котором есть подтверждение факта покупки и ее точной даты, это может быть:
Стоит учитывать, что в ситуации с договором, его пункты будут более законодательно значимы.
14 дней. Второй, не менее важный момент, это количество дней, прошедших после покупки. Их должно быть не более 14-ти. Как и в любой другой стране, украинское законодательство дает именно столько времени на принятие решения о целесообразности приобретения.
Сохранность упаковки и отсутствие следов эксплуатации. Очень важно не повредить купленное и сохранить его фабричную упаковку.
Причина отказа. Необходимо ее четко сформулировать – это может быть «не понравился цвет», «не подошел размер», «передумал покупать», все что угодно. Эту информацию надо будет занести в соответствующую графу заявления.
Если все требования соблюдены, предприниматель не должен отправить клиента домой, не предприняв соответствующих действий, меняющих ситуацию к лучшему.
По статистике, этот вид техники является наиболее существенной категорией покупок, которые возвращаются обратно в магазины. Почему? Наверное, потому что выбор большой, цены разные - покупатель может передумать или решить приобрести что-то более актуальное.
Чтобы вернуть-обменять технику или электронику по причине смены собственных приоритетов, важно соблюсти все 4 пункта из предыдущего раздела статьи + оплатить доставку. Если же речь идет о поломке или браке, то здесь может быть несколько сценариев:
Украи��ское законодательство определяет начало действия срока льготного обслуживания с момента передачи товара его новому владельцу. Если есть договор купли-продажи, то там может быть написано другое, и эта информация является приоритетной. В течение гарантийного периода продавец обязан бесплатно заменить или отремонтировать продукцию.
Если гарантийного талона нет, то действуют следующие правила:
Если гарантийное время уже истекло, стоит рассчитывать только на платные услуги ремонта – в авторизированном или частном сервисе. После обмена или ремонта срок гарантии начинает действовать заново в полном объеме дней.
Обмен либо возврат этой категории покупок вполне возможен, при соблюдении следующих условий:
Иногда продавец также обращает внимание на запах возвращаемой вещи – по правилам, его не должно быть вообще.
Существует ряд продукции, которые не могут быть возращены или обменены:
Все остальное можно вернуть, придерживаясь простого алгоритма действий:
Возврат средств производится тем же способом – наличным или безналичным – как и в момент осуществления покупки. Обычно покупатель получает деньги в день обращения, но не позднее, чем через неделю после возникновения спора.
Так что, знание законодательной базы – это всегда хорошее подспорье для установления справедливости при любой ситуации некачественно предоставленных услуг, не поленитесь разобраться!
Коментарів