02.04.2019

2160 Просмотров

Комментариев

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Обзор приложений мобильных банков

Многие украинские банки для удобства клиентов предлагают воспользоваться приложениями для мобильных телефонов. По сути, это классический он-лайн банкинг, клиент может управлять счетом с телефона, делать переводы, пополнения, оплачивать коммунальные услуги, покупать товары и многое другое. Учитывая, тот факт, что большинство людей просто не имеют времени на походы в кассу для совершения ординарных действий, выбирать банк стоит, учитывая особенности и ��ункционал мобильного приложения. Это позволит свести контакт с сотрудниками финучреждения к минимуму и всегда иметь доступ к счету. Рассмотрим лучшие банковские приложения для мобильных телефонов.

Общие сведения

Банковское мобильное приложение – это специальная программа, которая привязывает электронный кабинет клиента к его мобильному телефону. Соответственно, чтобы воспользоваться услугой, нужно быть клиентом банка.

Продукты разрабатываются как для Android, так и для IOS, п����этому использовать приложение можно на любом телефоне или планшете. Если хотите установить программу на нескольких гаджетах, каждый раз придется проходить процедуру верификации.

Для корректной работы приложения нужен интернет. Без подключения доступ к личному кабинету сохраняется, но выполнить какие-либо действия или обновить информацию невозможно. Это следует учитывать при отправке денег, проверке баланса и пополнении мобильного с банковского счета. Операции пополнения, если они выполнялись другим клиентом или с терминала пройдут, но баланс отобразится после подключения к сети.

Защита и безопасность

Пользоваться приложением безопасно. Списать деньги можно только после подтверждения операции. Сделать это можно либо введя ваш пароль, либо с помощью сканера отпечатка пальца или Face ID.

Само приложение использует защищенный банковский канал связи, поэтому информация недоступна для третьих лиц и перехватить ее невозможно. Поэтому не стоит опасаться атак хакеров, без вашего ведома деньги никто не спишет.

Главное достоинство мобильных приложений с точки зрения безопасности – возможность мгновенно заблокировать карточку. Это актуально в случае, когда вы потеряли физический носитель или у вас украли кошелек. Блокировка дает гарантию, что злоумышленник не сможет снять деньги в банкомате. Процедура занимает буквально 2 минуты.

Как пользоваться

Чтобы создать мобильное приложение на телефоне:

  • скачайте его из Google Play или App Store;
  • дождитесь окончания установки;
  • войдите программу;
  • введите номер телефона от основного банковского счета;
  • введите пароль.

После проверки данных вас перенаправит в личный кабинет. На все уйдет не более 3-4 минут. Для полного доступа к счету некоторые банки требуют совершения дополнительных действий. Подробнее этот вопрос рассмотрим далее.

Какие банки Украины предлагают мобильные приложения

В стране успешно работает более 20 финансовых учреждений среднего и крупного звена. Тем не менее, всего 16 предлагают услугу мобильного банкинга. Сразу же стоит отметить, что по мнению пользователя удобство некоторых приложений оставляет желать лучшего. Далее мы провели собственное, авторское исследование и определили сильные и слабые стороны каждого, представленного на рынке, продукта. А для начала предлагаем ТОП 3 приложений для мобильных телефонов.

1. Приват Банк

Какие бы испытания не встречались на пути развития этого финучреждения, банк всегда с достоинством с ними справляется и до сих пор остается крупнейшим в Украине. По статистике 2018 года вошел в ТОП-20 европейских банков по уровню интеграции высокотехнологичных продуктов. Не удивительно, что и приложение для мобильных телефонов первым выпустил именно Приват.

Изначальный продукт был сыроват и не включал многих полезных функций, но буквально за год активного тест-драйва все недочеты были исправлены, а сама программа считается эталонной в плане простоты использования. К недостаткам можно отнести то, что банк создал более 20 продуктов, чтобы обеспечить раздельный доступ к банковским программам. Например, для управления счетом понадобится «Приват24», для оформления рассрочки – «Оплата частями», снять накопленный остаток, который образовывается за счет округления сдачи – «Копилка». Отдельно реализованы карта банкоматов, партнерских магазинов и многое другое. Если соберетесь открывать счет, не забудьте сразу скачать мобильное приложение Приват24 и дополнительные программы.

Это с одной стороны создает определенное неудобство, с другой пользователю не нужно разбираться в сложном интерфейсе, как если бы весь огромный функционал запихнули в одно приложение. Не смотря на наличие маленьких огрехов, мобильное приложение Приват24 безусловно лучшее в своем роде.

Мобильное приложение Приват Банк (Приват24)

2. ПУМБ

Первый Украинский Международный Банк также предлагает клиентам достаточно удобное приложение, позволяющее выполнять базовые задачи:

  • оплата товаров и услуг:
  • перевод со счета на счет;
  • проверка баланса;
  • коммуналка;
  • мобильная связь;
  • карта отделений и банкоматов.

Многие клиенты выбирали этот банк за счет того, что он был первым, кто начал выдавать в банкоматах доллары. На самом деле – это не правда. Первым был Приват, но о такой возможности знают далеко не все клиенты.

Мобильное приложение ПУМБ

3. Альфа-Банк

Чтобы воспользоваться мобильным приложением Альфа Банк Украина не обязательно быть клиентом банка. Базовая версия дает возможность узнать курс валют, адреса ближайших отделений и банкоматов. В отличие от конкурентов – есть особая фишка «Скидки». Перейдя на вкладку, можно узнать об акциях и специальных предложениях магазинов, сотрудничающих с финучреждением. Чтобы воспользоваться полным арсеналом возможностей нужно зайти в личный кабинет. Еще один уникальный функционал – перевод денег. Можно выбрать свою карту любого банка, указать получателя и отправить деньги. В личном кабинете можно настроить шаблоны платежей, что удобно, например, для предпринимателей, которые платят зарплату. Мобильное приложение «Альфа Банк» – многофункциональный инструмент, позволяющий делать 90% банковских операций с телефона.

Мобильное приложение Альфа-Банк

Критерии оценки

В начале статьи отмечалось, что для украинцев доступно 18 мобильных приложений от разных банков. Выше описан выбор редакции. При оценке учитывалось множество критериев, но решающими стали удобство использования, простота подключения и функционал. Далее предлагаем ознакомится с полным списком оценочных факторов и результатами исследований.

Критерий

Описание

Значение на практике

1

Интерфейс

Внешний вид приложения, расположение кнопок, функции главного экрана, понятность и простота использования для неопытного пользователя

Высокое

2

Отражение данных

Информативная часть, отраженная на основном экране и в разделах, на сколько пользователю просто найти и увидеть конкретную информацию

Высокое

3

Текущий баланс

Позволяет ли приложение видить состояние счета без перехода на дополнительные вкладки

Высокое

4

Информация о транзакциях

Полнота и точность данных о проведенных платежах и зачисленных средствах

Высокое

5

Безопасность

Способы входа в приложение: по паролю, с использованием биометрии

Высокое

6

Блок карты

На сколько просто заблокировать карточку, в случае утери

Высокое

7

Служба поддержки

Скорость и полнота ответа оператора

Среднее

8

Открытие депозита

Можно ли открыть сберегательный счет без посещения банка

Низкое

9

Оплата счетов

На сколько просто сформировать, получить, направить и оплатить счет

Высокое

10

Геолокация

Реализация карты города с информацией об отделениях и банкоматах

Высокое

11

PFM

Специальный канал, позволяющий ус��анавливать цели и откладывать на них часть денег, поступающих на карту

Низкое

12

Отслеживание расходов

Функционал объедеиняет все списания с со счета в целевые группы и позволяет контролировать расходы, наглядно демонстрируя на что клиент тратит деньги

Среднее

13

P2P-платежи

Возможность перевода денег по номеру телефона или email

Низкое

14

Персонализация

Возможность вносить в базовый интерфейс собственные правки, делающие работу в приложении более приятной

Низкое

15

Доступ к УБКИ

Просмотр рейтинга кредитной истории клиента

Низкое

16

Уровень интеграции

На сколько хороше приложение связано с телефоном, способно ли выводить в виде уведомлений информацию о счете и операциях по нему

Низкое

17

Бесконтактная оплата

Поддерживает ли приложение оплату по вай-фай без физического носителя

Низкое

18

Дополнительные возможности

Полезные фишки и функционал, позволяющие упростить рутину, например: поддержка криптовалют, зарубежных переводов, конвертация валют и т.д.

Среднее

Таким образом в исследовании принимало участие 16 банков, которые сравниваются по 18 основным показателям. Это позволяет наглядно и точно отразить на сколько удобно пользоваться тем или иным приложением.

Перечень приложений, которые были проанализированы в рамках исследования:

  • Приват24;
  • Ощад24/7;
  • Райфайзен Банк Аваль;
  • УкрСиббанк;
  • Альфа-Банк;
  • Пумб;
  • Укрсоцбанк;
  • А-банк;
  • Укрэксим Банк;
  • Сбербанк;
  • Креди Агриколь;
  • Пивденный;
  • ОТП;
  • Кредобанк;
  • Банк Кредит Днепр;
  • Банк Восток.

Для начала приведем общие результаты по наиболее значимым критериям, затем перейдем к их анализу:

Сравнение приложений мобильных банков (часть1)

Сравнение приложений мобильных банков (часть 2)

Выполнив детальный анализ по каждому озвученному критерию, получили следующие результаты:

Банк

Общая оценка из 10

1

Приват24

8,55

2

Пумб

8,43

3

Альфа-Банк

8,14

4

Ощад24/7

7,13

5

Райфайзен Банк Аваль

6,37

6

ОТП

6,29

7

УкрСиббанк

5,92

8

Сбербанк

5,88

9

Банк Восток

5,83

10

Пивденный

5,78

11

Креди Агриколь

5,58

12

Укрэксим Банк

5,49

13

А-банк

5,39

14

Банк Кредит Днепр

5,39

15

Кредобанк

5,14

16

Укрсоцбанк

5,11

Визуальное распределение оценок отражено на диаграмме:

Оценки мобильных банков

Как видно из данных диаграммы и рейтинга мобильное приложение ОЩАД 24/7 уверенно занимает 4 позицию. С 2017 года руководство финучреждения приняло серьезные меры по повышению лояльности со стороны клиентов и вкладывает большие деньги в развитие сервисов, полезного функционала и электронных интерфейсов управления. Это дало свои плоды, но до лидеров рынка банк еще не дотягивает. В первую очередь сказываются проблемы с личным кабинетом, который не на столько функционален, как у Привата или ПУМБа.

Послесловие

Помимо голых данных, остановимся подробнее на некоторых приложениях и расскажем об их особенностях. Начнем с мобильного приложения Укргазбанк. Называется оно Qommunicate и главный недостаток – интерфейс на английском языке. Хотя весь функционал интуитивно понятен и визуально продукт смотрится даже лучше, чем аналоги лидеров рейтинга. Языковой вопрос не позволил включит приложение в список анализируемых программ. Еще одно существенное ограничение, сервис работает только для клиентов, которые получают зарплату через этот банк.

Интересно отметить позицию А-банка. Хотя официальное руководство продолжает отрицать этот факт, но проект является копией Привата и, соответственно, предлагает клиентам те же продукты и условия. Мобильное приложение А-банка также практически полностью скопировано с Привата. Но вместо того, чтобы довести продукт до идеала, разработчики халатно подошли к вопросу и в итоге продемонстрировали плагиат среднего класса. Поэтому при выставлении оценок баллы были занижены. На практике программа вполне конкурентоспособна и не многим уступает лидерам рейтинга. 

Мобильное приложение Райффайзенбанка достаточно удобно и функционально. Поддерживает все основные функции и лояльно к неопытному пользователю. В целом реализация отличная, но клиенты отмечают, что вопрос блокировки карточки не совсем понятен. Кроме того, пользователи Яндекс.Денег отмечают большую схожесть многих моментов. Похвалы заслуживает продуманная система индивидуализации. Клиент может настроить многие параметры графики и даже некоторые функциональные моменты, путем добавления или удаления нужных кнопок или закладок. Таким образом, мобильное приложение Райффайзен Банк Аваль заслуженно занимает 5 место в общем топе и 1 среди банков среднего звена.

Мобильное приложение Укрсиббанка имеет проблемы с бесконтактной оплатой, службой он-лайн поддержки, персонализацией и самое главное – интерфейсом. Разработчики действительно заморочились, чтобы создать эффектную программу, которая сочетала бы в себе все критерии приложения всех времен и народов №1. Но они явно перестарались. Неопытному пользователю буд��т тяжело разобраться в огромном арсенале возмож��остей. Это как раз тот случай, когда демонстрируют целесообразность отдельные приложения от Привата. Большинству клиентов банка не нужно 60% функционала, но он есть и эту затрудняет использование.

Напоследок хочется отметить мобильное приложение Приват24 для бизнеса. Банк поддерживает интеграцию с ФЛП, автоматически списывает налоги и существенно упрощает все финансовые операции. С помощью программы можно грамотно организовать бухгалтерию без помощи профессионала. При этом, консьерж служба ��сегда будет держать в курсе финансового состояния и предлагать новые, удобные решения.

Несомненно, Приват – лучший банк в Украине и его мобильное приложение также является первым среди множества аналогов. Если нет причин личного или рабочего характера, то смысла задумываться над выбором финучреждения нет. Если же этот вариант не рассматривается, подумайте над одним из следующих 5 банков в рейтинге. Открывать счет в банках с 7 по 16 место не рекомендуется. По состоянию на 2019 год они сильно проигрывают лидерам и в ближайшие 5-6 лет ситуация кардинально не изменится.

Установи мобильное приложение - будет проще и удобней!
установи мобильное приложение Быстрозайм