Где вы учились, кто ваши знакомые, в каких магазинах делаете покупки, что читаете и лайкаете в соцсетях? Теперь каждый ваш пост - еще один пазл для составления финансового портрета. Кредитные организации устали от “лапши” потенциальных клиентов. Они жаждут правды: реальных друзей, реальных фотографий и реальную картину финансового состояния заемщика.

С ростом объема кредитования увеличивается и количество методов анализа платежеспособности клиента. Один из самых инновационных - скоринг с использованием данных профиля в соцсети. Такую методику активно применяют многие кредитные учреждения во всем мире. Для заемщиков это еще более упрощенный способ получить ссуду без посещения филиала и предоставления бумаг.

 

Исповедуйтесь всему миру, и банк вас услышит!

Как только вы создаете страницу в соцсетях или делаете заказ в интернет-магазине, вы открываете всему миру свои тайные мысли и желания. С такой откровенностью раньше исповедовались лишь священнику. Но в онлайн-пространстве не существует тайн. Скорее, действует правило, знакомое многим из американских детективов: “Все, что вы скажете (в данном случае - запостите, лайкнете), может и БУДЕТ использовано против вас”. Вся информация, размещенная в сети, становится предметом публичного обсуждения и помощником для банков и МФО.

Конечно, данные анкеты можно запросто подделать. Об этом прекрасно знают кредитные аналитики и опираются во время анализа не только на опубликованную пользователем информацию, но и на подписки, фотографии, социальное положение друзей и другие параметры, которые демонстрируют статус человека в обществе, его благонадежность и финансовую обеспеченность. В этом плане наиболее достоверной соцсетью, по мнению экспертов, считается LinkedIn. Поскольку с ее помощью пользователи ищут деловых партнеров и будущих работодателей, она мотивирует к максимальной откровенности касательно образования и успехов в профессиональной сфере.

 

У вас уже есть социальный рейтинг

Если вы пока не зарегистрировались в LinkedIn, не расстраивайтесь - банки обязательно проанализируют ваш профиль в Facebook или в любой другой соцсети и даже присвоят вам место в социальном рейтинге. Как это уже делают, например, в Китае. WeBank, первый онлайн-банк Поднебесной, запустил специальный сервис, позволяющий оценивать платежеспособность клиента по списку друзей и местам, где он чаще всего делает заказы. Присвоенная позиция в этом рейтинге влияет на решение финучреждения о выдаче кредита.

Немецкая компания Kreditech, предоставляющая ссуды сроком до 1 месяца, пошла еще дальше. Она разработала и внедрила собственную скоринговую модель, включающую 8 000 параметров. Среди них, кроме уже упоминавшегося выше анализа интернет-покупок, фотографий и друзей, также местоположение потенциального заемщика. По словам специалистов компании, благодаря таким действиям просрочка по ссудам значительно снизилась и на данный момент составляет менее 10%.

 

Лайк расскажет о вас многое

А вы знали, что по вашим лайкам можно определить вашу национальность, вероисповедание и даже сексуальную ориентацию?! Такое исследование провели в Кембриджском университете. Изучив 58 000 пользователей Facebook, психологи смогли с точностью до 95% установить национальность, с 82% вероятностью отличить мусульманина от христианина и в 88% случаев достоверно сказать, нравятся человеку девочки или мальчики. В последнем случае использовался всего лишь анализ любимых кинолент, музыки, еды и бренда одежды.

Другое исследование: SocialDataHub, удобный сервис для сбора данных, собрал фото более 27 000 женщин и почти 1 500 мужчин на сайтах для взрослых. Затем с помощью программы для распознавания лиц специалисты компании отыскали аккаунты этих людей в соцсетях. На основе полученной информации был составлен рейтинг вузов, чьи выпускники чаще всего предлагают любовь за деньги.

Как видим, в сети уже практически не осталось потаенных мест. Поэтому забудьте об анонимности в интернете - ее попросту не существует.

 

Улучшаем профиль - получаем кредит!

Если есть кредитные организации, которые пользуются соцсетями для принятия решений по выдачи ссуд, то логично предположить, что существуют и компании, помогающие создавать положительные образы во всемирной паутине.

Каким, по мнению специалистов, должен быть профиль хорошего заемщика:

  • С указанием места работы.

  • С указанием образования.

  • С фото ваших путешествий.

  • Другие данные, подтверждающие вашу платежеспособность и серьезность.

Яркий пример: кредитные бюро США изучают, как часто человек фотографируется в нетрезвом состоянии. Понятное дело, что весельчаки “под мухой” вряд ли получат моментальный займ. Поэтому работайте над собой и будьте аккуратны в выборе того, что выкладывать на всеобщее обозрение.

 

Удачи в оформлении онлайн кредита!