20.05.2021

413 Переглядів

Коментарів

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Что такое госрегистрация права собственности

Госрегистрация прав — официально зарегистрированное подтверждение государством факта покупки, изменения владельца или прекращения прав на недвижимость, что выполняется посредством внесения соответствующих сведений в государственный реестр. При этом она не выступает основанием для получения прав собственности, а лишь свидетельствует об уже полученном праве собственности.

В каких случаях нужна регистрация

Регистрация права собственности нужна если вы:

 

  • провели сделку купли-продажи недвижимого имущества;

  • получили недвижимость в наследство или в дар и оформляете имущество на свое имя;

  • нотариально заверили сделку по дарению или обмену;

  • приватизируете земельный участок или квартиру;

  • ввели объект в эксплуатацию (например, после реконструкции недвижимости или достройки новостроя);

  • имеете решение суда о признании права собственности на недвижимость и т.п.

Что нужно регистрировать

Согласно Закона Украины "О государственной регистрации имущественных прав на недвижимое имущество и их обременений"  № 1952-IV, в госреестр должны вноситься права на земельные участки, а также находящееся на нем имущество, если его нельзя переместить без его обесценивания либо изменения предназначения. 

 

Сюда относятся: жилые строения и сооружения, включая квартиры и помещения (жилые и нежилые). Кроме того, нужно регистрировать права:

 

  • пользования (сервитут);

  • использование земельного участка для сельскохозяйственных нужд (эмфитевзис);

  • застройки земельного участка (суперфиций);

  • хозяйственного ведения;

  • оперативного управления;

  • постоянного пользования и аренды (субаренды) земельного участка;

  • использование (найма, аренды) постройки или другого капитального сооружения (их отдельных частей), которое возникает на основании договора найма (аренды) постройки или другого капитального сооружения (их отдельной части), заключенного не менее, чем на три года и т.д.

  • право доверительной собственности (кроме права доверительной собственности как способа обеспечить исполнение обязательств);

  • обременение прав на недвижимое имущество, объект незавершенного строительства: запрет отчуждения и / или пользования; арест; ипотека; требование нотариального заверения договора, предметом которого является недвижимое имущество, установленное собственником такого имущества. Налоговый залог, предметом которого является недвижимое имущество, объект незавершенного строительства.

Кто проводит регистрацию

До 2016 года список субъектов, имеющих право проводить госрегистрацию, был сильно ограничен. Это создавало дополнительные неудобства для людей, проживающих в небольших населенных пунктах. 

 

Теперь же процесс регистрации может проводиться через государственный регистратор недвижимости, нотариуса или органы местной власти. Также подать документы можно через центры предоставления админуслуг (ЦПАУ) или аккредитованных субъектов. При этом стоит помнить, что тут документы только принимают и выдают, непосредственно регистрацией занимается государственный регистратор прав на недвижимое имущество либо нотариус.

 

Найти ближайшего к себе нотариуса или нотариальную контору можно воспользовавшись Единым реестром нотариусов Украины. 

 

Карта сети ЦПАУ — по ссылке: map.cnap.in.ua

 

Изменения облегчили жизнь жителям сел и поселков — теперь они могут зарегистрировать собственное имущество в сельсовете. Обязательное условие: у главы или секретаря местного совета должен быть доступ к базе государственного реестра. Кроме того, появилась возможность госрегистрации прав собственности вне зависимости от месторасположения объекта недвижимости.

Какие документы нужны

После обращения заявителя уполномоченный представитель субъекта госрегистратора прав или нотариус, используя возможности Госреестра прав, формируют и распечатывают заявление, в котором заявитель должен расписаться. Вместе с заявлением необходимо  предоставить и другие документы. Их список зависит от типа объекта, подлежащего регистрации. Это может быть:

 

  • паспорт;

  • ИНН (идентификационный номер плательщика налогов);

  • техпаспорт объекта (при наличии);

  • документы, удостоверяющие имущественные права (например, договор купли-продажи для оформления права собственности на квартиру в Украине);

  • справку из бюро технической инвентаризации (если после 2013 года объект не вносился в реестр недвижимого имущества);

  • документ, удостоверяющий право собственности на земельный участок;

  • выписку из земельного кадастра (если после 2013 года он не вносился в реестр недвижимого имущества);

  • документ, подтверждающий уплату административного сбора.

 

Отсканированные копии документов прикладываются к заявлению, после чего оно регистрируется в единой базе данных заявлений. Заявления не нужно регистрировать исключительно в случаях, описанных в законе № 1952-IV, который мы упоминали выше.

Цены и сроки

По закону № 1952-IV, размер административного сбора, взимаемого за исполнение регистрационных действий, привязан к размеру прожиточного минимума трудоспособных граждан. С января 2021 года этот показатель составляет 2270 грн. В июле он вырастет до 2379 грн, а в декабре 2021 — 2481 грн. 

 

В таблице приведены расценки по состоянию на январь-июнь 2021 года 

 

Действие

Срок исполнения

Доля от прожиточного минимума

Величина админсбора, грн

Регистрация права собственности

до 5 рабочих дней

0,1

227

2 рабочих дня

1

2270

1 рабочий день

2

4540

2 часа

5

11350

Оформление прав, отличных от прав собственности

до 5 рабочих дней

0,05

114

2 рабочих дня

0,5

1135

1 рабочий день

1

2270

2 часа

2,5

5675

Регистрация ипотеки и бремя вещных прав 

до 2 рабочих дней

0,05

114

Оформление прав по результату действий нотариуса

одновременно с совершением действия нотариуса

0,1

227

 

Как видно, рассмотрение документов и сама регистрация выполняются в срок до 5 рабочих дней с момента написания и подачи заявки. Но если заявитель готов уплатить соответствующий админсбор, регистрационный срок может быть уменьшен до:

 

  • двух часов;

  • одного рабочего дня;

  • двух рабочих дней.

 

Цена регистрации имущественных прав рассчитывается в индивидуальном порядке, причем на нее влияет множество факторов, в числе которых месторасположение и характеристика объекта регистрации, его стоимость, наличие всей необходимой документации и т.д. Так, стоимость регистрации для Киева составит не менее 5000 грн, а для Киевской области — не менее 4000 грн. 

 

Также напоминаем: если средств для регистрации права собственности не хватает, вы всегда можете взять кредит на карту в БыстроЗайм!

Порядок действий

Для оформления имущественных прав нужно:

 

1. Обратиться к госрегистратору или нотариусу, задача которого сформировать два экземпляра заявления. Каждый из экземпляров обязательно визируется заявителем и уполномоченным лицом госрегистратора или нотариусом, после чего один из них отдается заявителю, а второй — подается вместе с другими документами для госрегистрации прав.

 

2. Далее государственный регистратор или нотариус регистрирует заявление в базе данных.

 

3. После рассмотрения заявления и представленных заявителем документов, нотариус или уполномоченное лицо госрегистратора принимает решение об удовлетворении заявления или отклонении регистрации.  

 

При положительном ответе, выполняется регистрация квартиры в электронном реестре посредством внесения в него всех необходимых сведений. Электронный государственный реестр — единая информационная система, отвечающая за обработку, хранение и предоставление сведений о зарегистрированных правах на недвижимость. Права собственности считаются зарегистрированными, если они были опубликованы в Госреестре.

 

Проверить факт регистрации имущественных прав можно самостоятельно. Для этого нужно зарегистрироваться и войти в Кабинет электронных сервисов, после чего запросить сведения о зарегистрированных правах на недвижимость.

 

Пошаговая инструкция получения сведений из Госреестра подробно описана на сайте Министерства юстиции