07.07.2021

167 Переглядів

Коментарів

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Что делать, если на почте потеряли посылку

С появлением в нашей жизни интернет-магазинов многие перешли на онлайн шопинг. Это действительно удобно – в любое время можно зайти на сайт, выбрать понравившийся товар и заказать его доставку. Вот только почтовый сервис в Украине иногда подводит, и долгожданная посылка может потеряться. Вы можете пользоваться услугами Укрпочты, Новой почты, Деливери, Meest Express, Highway – есть вероятность, что посылка затеряется при отправке любой транспортной компанией.

 

Известны случаи, когда терялись посылки в пределах одного населенного пункта. Далее в статье детально разберем, что делать, кому звонить и где искать утерянный товар или документы. 

 

Когда посылку можно считать утерянной

Есть украинцы, которые, не получив посылку в течение 3-4 дней, обрывают телефон транспортной компании с жалобами об утере товара. В ходе расследования выясняется, что никакой потери не было, а посылка просто еще не доехала до адресата по каким-либо причинам. Поэтому первое, что следует выяснить, с какого срока ваша посылка считается утерянной. 

 

На сайте каждого почтового сервиса указаны сроки доставки. Например, по тарифу «Укрпочта Стандарт» максимальный срок доставки посылки в пределах Украины составляет 7 дней, товар с Алиэкспресс может ехать к адресату в течение 45 дней.

Почему важно выяснить срок доставки

Потому что именно с этого периода посылка может быть признана утерянной. Дополнительно следует отслеживать местонахождение груза по трек номеру. Иногда товар может быть случайно отправлен в другой населенный пункт или почтовое отделение другой транспортной компании. Если сайт почты не выдает информацию или местонахождение указано, но в отделении говорят, что такой посылки у них нет, можно смело писать заявление о розыске почтового отправления.

Заявление об утере посылки 

Если же все установленные сроки истекли, а посылки все еще нет, значит, пришло время писать заявление об утере. 

Кто может написать заявление об утере

Данным правом в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины № 270 от 06.03.2009 «Про утверждение Правил предоставления услуг почтовой связи» наделен как отправитель, так и получатель. Однако сервис Новая почта чаще требует, чтобы заявление о пропаже было составлено отправителем, поскольку именно он имеет оригинал квитанции и может подробно описать содержимое посылки. 

Как составить заявление о пропаже груза

Четкой формы данного заявления нет. Как правило, в любом отделении почтовой связи есть свой образец. Заявление можно написать лично, но для это понадобится прийти в отделении почты. Или же зайти на сайт почтового сервиса и подать «онлайн-заявку на розыск» в личном кабинете. 

Что указать в заявлении

Юристы рекомендуют в заявлении о розыске почтового отправления указывать следующую информацию:

  •  номер посылки,

  •  вид или категория почтового перевода,

  •  фамилия, имя и отчество, адрес отправителя и получателя, 

  •  при отправке посылки юридическому лицу – наименование и адрес компании,

  •  место и дата принятия посылки,

  •  ценность почтового отправления,

  •  вид упаковки,

  •  детальное описание содержимого,

  •  сумма наложенного платежа;

  •  паспортные данные лица, который составляет заявление о пропаже посылки. 

 

Заявление следует передать сотруднику почтового отделения в двух копиях. Один вариант оставить в отделении, а на втором попросить поставить подпись лица, который принял заявление с указанием даты. В течение 10-30 дней почтовая компания обязана провести расследование, выяснить причины утери и дать вам ответ на заявление. 

 

При отправке онлайн заявки вам придет уведомление о том, что ваше заявление принято и зарегистрировано. 

Дополнительные права получателя посылки

Как быть, когда получатель не дождался почтового отправления в указанный срок и планирует написать заявление об утере посылки, но ему говорят на почте, что не могут принять его заявление, поскольку у него нет квитанции или договора об отправке. И это логично, ведь, как правило, все квитанции остаются у отправителя. Получатель в лучшем случае знает трек номер посылки или имеет фото квитанции в смартфоне. Так вот, получатель, не дождавшийся своего отправления, идет в почтовое отделение и составляет Акт об утрате посылки и Претензию. 

 

Срок рассмотрения Претензии и Акта 10-30 дней. Чаще всего в течение этого времени почта находит утерянную посылку и отправляет ее получателю. Если же и после этого никаких действий не последовало, почтовая компания возместит ущерб и стоимость посылки, указанной в квитанции.

 

Вот почему важно не экономить, а заявлять ценность отправляемого товара или документов, соответствующих действительности. Лучше заплатить больше за транспортировку, но быть уверенным, что в случае утери вам возместят полную стоимость ценного груза. 

Когда почта не несет ответственность за утерю груза

В некоторых ситуациях почтовая компания освобождается от ответственности и возмещения ущерба за утерю посылки. Рассмотрим, в каких случаях:

 

  • Содержимое посылки подпадает под категорию запрещенных для пересылки товаров и подлежит изъятию. Список товаров, которые нельзя отправлять по почте, указан на официальном сайте каждого почтового сервиса (например, мясо, рыба, пчелы, пиявки, живые растения, свежие фрукты и ягоды, животные, медикаменты, оружие и боеприпасы, наркотические средства и другие).

 

  • Содержимое посылки не соответствовало условиям пересылки (например, заявлен один вид товара, а отправляли другой);

 

  • После пропажи посылки прошло 6 месяцев и более. 

 

В таких случаях даже подача судебного иска не поможет вернуть компенсацию за утерянный груз.

Кто виноват, если посылка пришла с повреждениями

После обнаружения повреждения товара получатель посылки имеет право на получение компенсации от почты. Но для этого следует сразу при получении товара проверить содержимое на предмет наличия порчи. Если товар действительно пришел с дефектами, нужно составить акт, подробно описать продукцию и какие именно повреждения обнаружены. Каждый такой случай рассматривается индивидуально, и в зависимости от ценности товара и степени порчи получателю будет выплачена компенсация. 

Как правильно отправлять и получать посылку

Часто сами отправители пренебрегают правилами отправки грузов, указывают не верные данные, что мешает посылке прийти вовремя в нужное отделение. Или же получатели спешат с упакованным товаром домой, а после выясняется, что груз пришел с дефектами.

 

Чтобы не попадать в неприятные ситуации, рекомендуем придерживаться следующих правил:

  1. При отправке посылки позаботьтесь о надежной упаковке. Большинство компаний предлагают услуги по упаковке товаров, и это действительно увеличивает шансы того, что товар доедет целым. 

 

  1. При получении посылки сразу в отделении проверьте содержимое, убедитесь, что нет никаких дефектов.

 

  1. Если ситуация вынуждает вас написать заявление, Акт приема-передачи или Претензии к почтовому сервису, действуйте незамедлительно. Не верьте словам операторов, что они поищут вашу посылку и перезвонят. Ценность имеют только документы, составленные в письменной форме

 

  1. При отправке груза указывайте его реальную стоимость. Тогда не будете кусать локти, если посылка будет утеряна, а ее компенсация составит всего 5-10 % стоимости.

 

Не стоит забывать о человеческом факторе. Известны случаи, когда сотрудники почты воровали содержимое посылок или подменяли его. По факту вашего заявления служба безопасности почтовой компании проведет расследование, и, если вину сотрудника докажут, он будет уволен, а дальнейшим расследованием и возмещением вреда уже займется полиция.