Человеку свойственно стремиться к лучшему, это касается не только духовных и финансовых целей, но и всего, что нас окружает. Например, при наличии автомобиля одной марки, рано или поздно ваши потребности будут расти, и вы захотите приобрести более вместительную и совершенную модель. А что делать со старой машиной? Правильно продать!

Пошаговый план действий

Чтобы правильно и своевременно реализовать старый автомобиль, составьте план действий, который должен выглядеть приблизительно так:

  • Запланируйте срок продажи авто.

  • Определитесь со стоимостью, проанализировав действующие предложения на рынке.
  • Выберите способ продажи машины (объявление в газете, сети интернет, на авторынке и т.п.).
  • Сделайте фото, составьте текст объявления.
  • Принимайте звонки, ведите переговоры, договаривайте о просмотрах.

Совет: перед публикацией объявления купите новую сим-карту, так как не исключено, что даже после продажи транспорта вам могут очень долго звонить и интересоваться предложением, которое будет уже неактуально.

О чем нужно знать в первую очередь

Не секрет, что в настоящее время продажу личного авто можно организовать через сторонние организации, предлагающие услугу “срочный выкуп”. Однако в этом случае потери достаточно велики, так как занимаясь реализацией транспорта лично, в финансовом плане вы сможете получить гораздо больше. Практика показывает, что обычно такие посредники снижают цены на 10-30 %, а значит авто, которое можно продать за 200 000 грн, вы продадите только за 130 000 грн – разница колоссальная!

В дополнение к этому дадим несколько общих советов по продаже автомобиля:

  • Сезон влияет на скорость рeализации авто. Наверняка вы хотя бы раз в жизни слышали выражение “лето – мертвое время, продавайте весной, покупайте зимой”. Действительно, в теплый сезон мы все на дачах, в отпусках и редко кто интересуется целевыми объявлениями. В демисезонный период отмечается высокая активность, особенно это касается весны, перед отпусками.
  • Говорите с покупателем честно. Не накручивайте пробег, не рассказывайте настойчиво о том, что автомобиль “не крашен, не бит”, если побывал в аварии. “Тайное становится явным” – пословица, идеально подходящая для данного случая.
  • Отказывайтесь от рассрочек! Только полная продажа, вы не кредитный отдел крупного банка. Если покупателю не хватает денег, пусть он обратиться в финансовое учреждение и оформит кредит, тем более, что в настоящее время получить займ, онлайн, в том числе, не долго можно в любом МФО. Как показывает практика Быстрозайма, часто покупателям не хватает небольшой суммы до полной оплаты покупки авто или на мелкие растраты по переоформлению. В МФО такие клиенты получают кредит на карту буквально в течение 1 часа.

От чего зависит цена автомобиля

Существуют критерии, по которым следует определять стоимость машины. С одной стороны эти факторы могут рассказать о честности продавца, с другой – позволят ему максимально выгодно продать автомобиль.

  • Модель, марка. Не стремитесь “урвать больше”, изучите действующий авторынок и реально оцените стоимость авто, аналогичных вашему. Поставьте начальную цену на основе среднерыночной.
  • Год производства. Сколько стоят автомобили в зависимости от года выпуска? Здесь правило простое: чем новее машина, тем выше цена.
  • Комплектация. Опять же, оцените рынок автопродаж, так как не каждая машина-аналог вашей может быть той же комплектации. Важно и в каком состоянии авто: исправность стеклоподъемников, кондиционера, изношенная обивка, поцарапан пластик или краска и т.п. Если есть какие-то проблемы, обязательно скажите об этом покупателю.
  • Страна-изготовитель. В этом плане у кaждого водителя свое мнение. Выставляя автомобиль на продажу, обязательно уточняйте страну сборки, так как одна и также модель может быть изготовлена в разных странах, что также немного влияет на цену. Например, Мазда 6 выпускалась и в Японии, и в США. Практика показывает, что более молодое поколение выбирает американский вариант, так как машина выглядит более спортивной, но она и дороже. С другой стороны, “японка” не менее популярна, но немного дешевле, так как ее детали более доступны на рынке, а значит амортизация авто при необходимости будет доступнее.
  • Коробка передач. Автомат часто дороже механики, но здесь скорее важен контингент покупателей. Например, в сельской местности или небольших городах лучше покупают механику – надежно, недорого, экономнее по расходу. Жители больших городов предпочитают автоматику, потому что ее эксплуатация гораздо проще, а в условиях активного движения это очень важно.
  • Количество владельцев. Не стоит назначать высокие цены на авто, которое часто передавалось из рук в руки, постоянство стоит дороже.
  • Состояние кузова. Если есть сколы, вмятины, царапины, бампер треснул и наблюдаются иные недостатки – все это не позволит вам дорого продать машину. Может стоит предварительно подготовить авто к продаже?
  • Работа двигателя. Определить исправность двигателя можно при встрече с покупателем и поездке в СТО. Некоторые проблемы сразу становятся заметными при старте. Поэтому если этому факту есть место, цена авто сразу же будет снижаться. В таком случае советуем не завышать стоимость и заранее предупреждать о неисправности.
  • Салон. В первую очередь всегда отмечают состояние кузова и салона, это создает первое впечатление об авто. Поэтому займитесь предпродажной подготовкой и постирайте коврики, пропылесосьте сидение, поменяйте освежитель и т.п.
  • Подвеска, оптика. Во время поездки авто не должно греметь, сильно проседать. Оптика должна обеспечить четкий и качественный обзор, иначе появится еще один повод снизить цену.

Хорошо, если у вас на руках еще сохранилось “руководство по эксплуатации”, действует страховка, а сам автомобиль в холодное время года стоял в тепле – все это рекламные факторы, которые позволят повысить доверие к вам в лице потенциального покупателя.

Подведем итог

Итак, продать автомобиль не так сложно. Главное правильно его подготовить к реализации, предоставить максимально подробную информацию в объявлении и обязательно нацелиться на хороший результат. Конечно, предварительно следует адекватно оценить состояние современного авторынка.