Налоги на недвижимость в 2016 году, как правильно оформить приобретенную недвижимость?

В 2016 году в Налоговый кодекс были внесены некоторые изменения, которые коснулись налога на недвижимость:

1. Изменена необлагаемая льгота: теперь налог платится, если площадь квартиры превышает 60 квадратных метров, а домов – 120 квадратных метров.

2. Появилась дополнительная налоговая нагрузка: если площадь квартиры превышает 300 квадратных метров, а дома – 500 квадратных метров, то заплатить придется дополнительно 25 тысяч гривен в год.

3. Ставка налога составляет 3% от минимальной зарплаты за 1 квадратный метр.

Но, местные советы имеют право уменьшать ставку и увеличивать льготу (но не более чем в пять раз) каждый год. 

Сейчас ставка налога на недвижимость по Украине варьируется от 0,1% до 2% минимальных зарплат за 1 квадратный метр. Минимальная ставка — 0,1% — в Кировограде. В Житомире — 0,75%. Ставка в размере 1% установлена в Киеве, Днепропетровске, Тернополе, Черновцах, Полтаве, Черкассах, Чернигове, Хмельницком, Ивано-Франковске, Ужгороде. В размере 2% установлена ставка в Харькове, Запорожье. 

4. Налог также распространяется на недвижимое нежилое имущество.

Для первичной регистрации недвижимости необходим следующий пакет документов:

  • заявление

  • паспорт

  • идентификационный код

  • договор купли-продажи или дарения и т. д.

  •  

С 01.01.2016 в силу вступили новые правила регистрации:

1. Право на недвижимость будет подтверждаться через интернет.

2. Отменяется выдача свидетельства о праве собственности на недвижимость.

3. Регистрацию недвижимости теперь можно проводить у нотариусов без ограничений.

4. Владение недвижимостью будет подтверждаться решением регистратора о регистрации права на недвижимость в электронном виде.

5. Момент с которого право на недвижимость зарегистрировано, считается момент с даты опубликования этого решения на веб-портале Министерства юстиции Украины.

6. Собственник недвижимости сможет получить на руки распечатку решения без подписи и печати регистратора.

Больше 70% недвижимости в нашей стране находится в совместной собственности (супруги, родители, дети, внуки и др.). До введения в Украине налогообложения недвижимости это было неважно — на кого именно и сколько квадратных метров записано. Но после появления нового налога встал вопрос о переоформлении жилья.

В ГФС назвали три варианта уплаты налога на недвижимость:

1. Если квартира или дом в общей совместной собственности, но не разделены по площади, налог платит один из владельцев (по добровольному согласию или по решению суда).

2. Если объект недвижимости находится в общей совместной собственности нескольких лиц и поделен между ними на метры, то платит каждый за принадлежащую ему долю.

3. Если в общей долевой собственности, то платит каждый за свою часть.

Эксперты считают, что в будущем налоговые льготы по площадям будут ужиматься. Поэтому риэлторы или нотариусы советуют сразу выделять доли каждому члену семьи. Это будет способствовать небольшой минимизации расходов.

Сделать это несложно. Нотариус, оформляя договор купли-продажи на нескольких членов семьи, выделяет каждому долю — пишет, что каждому принадлежит часть квартиры, и указывает площадь, эти данные заносятся в Реестр собственников недвижимости. Если квартира уже в реестре на одного из членов семьи, тоже можно выделить подобным образом доли.